Dalaran — долгие годы этот город служил храмом знаний для всех, кто пытался постичь магию и историю людского рода, пока принц Артас не взял его в осаду и не разрушил до основания. Чтобы избежать дальнейших нападений клана Blue Dragonflight, маги Kirin Tor'а подняли останки Dalaran'а в воздух и заставили их парить. Несмотря на то, что город сильно пострадал в войне, он является одним из главных населенных пунктов на заснеженном материке и нейтрален для обеих фракций. В нем будут одно или два подземелья, но их названия пока не раскрыты.

Как видим — инстансы будут практически в каждой зоне Нортренда. Новые подземелья появятся и в «старом мире», например, Caverns of Time даст возможность поучаствовать в кампании принца Артаса против города Stratholme, жители которого заразились чумой. Вернется Naxxramas, который многие считают лучшим творением Blizzard, он будет переработан под 80 уровни и для прохождения потребует рейд в 25 человек.

Как бы ни были интересны новые зоны, квесты и катапульты — по результатам опроса на популярном фанатском сайте, новый класс Рыцарь Смерти является для поклонников самой захватывающей фишкой аддона. Изначально он недоступен в меню выбора персонажей — чтобы его «открыть», придется достичь 80-го уровня и выполнить серию заданий. По сложности и времени прохождения они напоминают цепочку квестов на получение Варлоком эпического маунта. Герой не превращается в Рыцаря Смерти, как предполагалось ранее, вместо этого в меню создания появляется новый персонаж 55 уровня. У него будет базовый набор способностей и 3 ветки талантов, а процесс прокачки ничем не отличается от стандартной схемы. Таким образом, опробовать героический класс смогут все.


Рыцарь Смерти — это закованный в тяжелые доспехи боец ближнего боя с двуручным оружием, большинство атак которого имеют магические свойства. Он не может носить щит, но вполне способен играть роль дополнительного танка в рейдах. В отличие от других классов, Рыцарь не использует ярость, энергию или ману. Вместо этого он полагается на силу рун, которые накладывает на свое оружие. Руны бывают нескольких типов: кровавые, ледяные и нечестивые, хотя не исключено, что к релизу появятся и другие. Всего их можно повесить до шести штук — и, в зависимости от используемых комбинаций, открываются совершенно разные усиления и способности. Менять руны разрешается в любое время вне боя, так что геймеры смогут быстро превращать своего героя из класса поддержки в машину смерти и обратно. Также система позволяет жертвовать одними рунами, чтобы увеличить силу других или чтобы активировать наиболее разрушительные способности. Одним из таких сверхзаклинаний является «Army of the Dead», призывающее на помощь нежить.

В общем, класс получается комплексным и требующим мыслительных процессов. Хотя само слово «героический» отделяет Рыцаря Смерти от остальных, дизайнеры Blizzard обещают, что новый товарищ будет хорошо сбалансирован, и его сила останется сопоставимой со стандартными персонажами. На одном-единственном героическом классе разработчики останавливаться не собираются, и со временем в игре появятся новые красавцы.

Не забыли создатели игры и про крафтеров. В аддоне появится еще одна профессия — Inscription (писец), которая позволяет улучшать способности и заклинания. Можно поднять шанс критического урона у Backstab, усилить урон от Shadow Bolt, сделать дольше заморозку от Frost Nova, добавить эффект откидывания к Fireball. Это лишь пара примеров доступных улучшений, причем их может даваться к одному заклинанию на выбор несколько штук. Идея довольно интересна и привносит в WoW элемент неожиданности, ведь ветераны уже давно знают любые комбинации, срок действия и особенности всех атак. Теперь же никогда не получится предсказать наперед, как именно противник изменил свои способности, придется приспосабливаться на ходу. Бои потребуют еще больше опыта и мастерства, что, несомненно, относится к плюсам.

Бонусы, которые дает профессия, вписываются в свитки и могут быть проданы на аукционе или переданы через окно обмена. Причем они будут доступны даже для тех, кто не приобрел дополнение. Персонажи, освоившие новую деятельность, смогут создавать особые предметы, что-то вроде Alchemist Stone у алхимиков. Максимальная планка уровня всех остальных профессий будет увеличена до 450, так что можно ожидать кучу новых рецептов.

Помимо масштабных дополнений, Wrath of the Lich King включает менее заметные, но не менее приятные моменты. Например, все расы освоят новые виды танцев. Так же появится возможность изменить прическу герою (ветераны уже давно об этом просили на форуме, так как видеть три года одну и ту же физиономию не всем по душе). Правда, пока можно только надеть новый парик — хирургическое вмешательство остается в планах на будущее. Некоторые изменения коснутся и графического движка. Например, разработчики добавили новую технологию теней, чтобы ледяные пещеры казались реалистичнее, улучшилась анимация пламени. Впрочем, обладателям слабых машин бояться нечего, изменения скорее косметические и никак не повлияют на системные требования.

Многие могут спросить, а что дальше? Что будет, когда супергильдии прикончат Артаса и займут его престол? Ведь в мире World of Warcraft больше не осталось эпических злодеев, если не считать титанов и Богов. Но против них — смешно даже представить, что могут устоять смертные. Сотрудники Blizzard не беспокоятся по этому поводу и говорят: «Не забывайте, мы — создатели этой вселенной, и то, что вы видели в трилогии Warcraft, — лишь небольшая частичка приключений, которые вас ждут. На смену знакомым персонажам скоро придут новые герои, и можете быть уверены, они вас не разочаруют». Что же, звучит многообещающе. Ждем!